Замена подшипника передней ступицы на автомобиле ваз 2108

Если у вас начались проблемы с подшипником передней ступице и вы планируете его отремонтировать самостоятельно, то вы выбрали как раз ту статью которую и искали. Мы поможем вам самостоятельно заменить его и расскажем как это сделать, а так же что вам для этого будет необходимо.

При выборе подшипника на замену сломавшемуся мы бы могли посоветовать вам подшипник российского производства, «вологодские» или «самарские».  Габаритный размер подшипника передней ступицы 64*34*37 мм.  При покупки проверьте все документы на товар что бы не купить китайский подшипник.

Для работы по мимо обычного оборудования вам так же будет неоходим съемник подшипников передних и задних ступиц. (смотреть изображение 11). Без данного съемника выполнить работу не получится или это будет сложно, так что позаботьтесь о его наличии у вас за ранее. Будет так же требоваться во время работы головка на «30» с крепким воротком, ключи на «17» и «19» накидные. А так же пригодится оправка дли выбивания ступицы.

рисунок 11

Разберем процесс замены подшипника передней ступицы  автомобиля ваз 2108.

Устанавливаем машину на ручной тормоз и включаем первую передачу. Устанавливаем так же под  задние колеса антипокатные упоры.
2. Откручиваем болты на колесах  ключом на «30» откручиваем гайку подшипника ступицы (если на автомобиле стоят легкосплавные диски, то тогда вначале требуется снять колесо, попросить помощника нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы – изображение 1).

рисунок 1
3. Отверткой отжимаем суппорт и ключом на «17» откручиваем суппорт от поворотного кулака (изображение 2). Подвязываем суппорт, для того чтобы он не висел на тормозном шланге. Откручиваем тормозной диск от ступицы.

рисунок 2

Обычно на СТО меняют подшипник передней ступицы не снимая поворотный кулак с машины. Данный способ очень хорош тем что не надо будет трогать болт регулировки развала. Но в данном способе есть и минус, будет не очень удобно работать.  И естественно что при такой работе будет просто необходима яма или подъемник. По этому мы выберем иной способ, который будет удобнее в работе. Мы снимем поворотный кулак с машины и заменим заменим подшипник уже на верстаке.

Поэтому что бы не нарушить развал схождение требуется поставить две метки, одну на положение регулировочного болта к стойке (смотри изображение 3) вторую положение поворотного кулака к стойке (изображение 4), потом при сборки необходимо будет добиться совпадения этих меток. Возможно что вы не идеально попадете в метки, но погрешность будет минимальна и развал-схождение не нарушится.

рисунок 3рисунок 4

Откручиваем и выбиваем, мягкой наставкой, болты крепежа поворотного кулака к стойке (изображение 5). Выкручиваемм два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. Затем  снимаем поворотный кулак.

рисунок 5
После чего требуется наставкой подходящего диаметра выбить ступицу с подшипника (изображение 6). Снять стопорное кольцо (изображение 7). Установить съемник в тиски и выпрессовать подшипник (изображение 8). Далее требуется очистить и смазать посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Далее можно Запрессовать новый подшипник на место (изображение 9). После чего ставим на место спопорное кольцо.

рисунок 6рисунок 7рисунок 8рисунок 9

Далее требуется установить на ступицу поворотный кулак с подшипником и оправкой требуемого диаметра (усилие следует прилагать к внутренней обойме подшипника) следует забить его до упора (смотри изображение 10).

рисунок 10

Далее требуется провести сборку в обратной последовательности.

Будем надеяться что данная статья поможет вам в процессе замены передней ступице на автомобиле ваз 2108 или его модификациях таких как ваз 2109 и ваз 21099.

 



1 комментарий к записи “Замена подшипника передней ступицы на автомобиле ваз 2108”

  1. VlaDOS:

    Очень полезная статья, все доходчиво рассказано, почему то написано что тут для ваз 2108, но ведь ваз 2109 и ваз 21099 не чем не отличаются….

Оставить комментарий