Замена ШРУСа и пыльника на ваз 2109

Для того что бы понять в каком случае требуется менять пыльник ШРУСа можно произвести легкую диагностику автомобиля. Следует отвернуть колесо в одно из положений и в получившееся пространство посмотреть как выглядит пыльник, он не должен иметь не каких повреждений и трещин. Иначе пуль и влага быстро уничтожат сам ШРУС , а его замена будет уже дороже. Ну давайте перейдем к описанию самой замены и как пыльника так и ШРУСа, ведь кто то из наших читателей мог во время не досмотреть за пыльником и теперь ему требуется заманить и то и другое.

замена шруса на ваз 2109

замена шруса на ваз 2109-2

замена шруса на ваз 2109-3

Перед тем как приступать к работе следует поставить автомобиль на ручной тормоз, а под задние колесо подставить упоры или если таковых нет хотя бы кирпичи. После чего мы можем отпустить гайку ступицы. Для этого мы снимаем защитный колпак, можно сделать это отверткой. Для того что бы отпустить гайку будут нужен хороший инструмент, смотрим на изображение 1 и 2. Ведь эта гайка затягивается на большое усилие, а когда она последний раз откручивалась наверняка известно только самому богу.  На изображении показан самопальный вариант из зубила к которому была приварена головка на 30 и металлически труба длиной от 1,5 метра, для большего увиливания при откручивании гаек. Но это может быть и головка на 30 с хорошим переходником который выдержит все эти нагрузки.

Теперь когда гайка ступицы поддалась следует отпустить колесные болты (следует отметить что пока что автомобиль стоит на земле).

Поднимаем переднее колесо домкратом и устанавливаем упоры под кузов, для фиксации автомобиля. После чего можем уже отвернуть колесные болты и вынуть упорную шайбу гайки ступицы. Далее нам следует открутить два болта крепления нижней шаровой опоры от поворотного кулака. В зависимости от того какую сторону автомобиля вы сейчас подняли следует отвернуть руль автомобиля в крайнее левое или правое положение. Теперь когда руль повернут и нам удобно работать следует оттянуть поворотный кулак со стойкой и вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа со ступицы. Теперь при помощи монтировки следует вытолкнуть внутренний ШРУС из коробки переда. (тут стоит отметить что такой алгоритм подходит только для поодиночной замены правого и левого ШРУСов).

Теперь следует зафиксировать вал привода в тисках, снять хомуты с внутреннего и наружного ШРУСов, вывернуть пыльники на изнанку (если они порваны то что бы не заворачиваться просто срезать их).

Сейчас мы можем с помощью молотка и выколотки ( медная или бронзовая наставка) сбить ШРУСы с вала, прикладывая усилия на обойму шарнира.

Если цель замены пыльники то теперь следует промыть ШРУС бензином, удаляя тем самым старую смазку и попавшую грязь.

Теперь мы можем надеть новый пыльник на вал и набить на шлицы, заранее приготовленный и заполненный смазкой  ШРУС. С помощью клещей следует зажать хомут пыльника на валу привода и для выравнивания давления воздуха в пыльнике при помощи отвертки отвернуть наружную кромку чехла, только после этого зажимаем наружный хомут.

Далее при сборке внутреннего ШРУСа следует обратить внимания на пласммасовую заглушку которая устанавливается на конце вала, про нее почему то очень часто забывают. Теперь мы можем установить на внутреннем ШРУСе новое стопорное кольцо. После этого мы может ставить привод в коробку передач, а далее следует посадить до полной фиксации ШРУСа в полуосевой шестерне, следует не сильно ударять молотком по валу в доль его оси (для того что бы нечего не повредить следует использовать смягчающую проставку, скажем деревянный брусок).

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, но не следует забывать заменить старую гайку ступицы на новую.



1 комментарий к записи “Замена ШРУСа и пыльника на ваз 2109”

  1. VlaDOS:

    Не так все и сложно как я думал. Хотя есть некоторые проблемы в замени пыльника… Повозится придётся, может даже есть смысл отдать на СТО, не так дорого замена у них стоит.

Оставить комментарий