Какова сила тяги автомобиля

При движение автомобиля на него действуют большое количество разнообразных сил. Эти силы можно разделить на силы которые движут автомобиль и силы оказывающие сопротивление движения автомобиля.
Основная сила которая движет автомобиль это сила тяги, она приложена к ведущим колесам машины. Сила тяги возникает при передачи крутящего момента с двигателя на колеса. А вот к силам которые оказывают сопротивления можно отнести: силы трения в трансмиссии, сила сопротивления дороги и силу сопротивления воздуху.

колесо
Когда определяют силу тяги считают, что величина силы тяги зависит лишь от параметров машины. На самом деле это не совсем так, ведь увеличивая, например передаточное число в трансмиссии, невозможно реализовать неограниченно большую силу тяги. Следует помнить что предельное значение силы тяги ограниченно сцеплением шин с дорогой. Силой сцепления шин с дорогой принято называть максимальным значением горизонтальной реакции, пропорциональное вертикальной нагрузки на колесо. Один из важнейших параметров подобной системы – это коэффициент сцепления. В зависимости от направления скольжения колеса выделяют коэффициенты продольного (x) и поперечного (бокового) (y) сцепления.
На коэффициент сцепления влияет большое количество факторов. Например при смачивании твердого покрытия коэффициент сцепления резко уменьшается вследствие образования пленки из частиц грунта и воды, которые уменьшают трение между колесом и дорогой. Еще заметнее коэффициент сцепления уменьшится если на покрытие имеется пленка глины. Если сила тяги меньше силы сцепления, то ведущие колеса катятся без пробуксовывания. Если же сила тяги больше силы сцепления, ведущие колеса буксуют и при движении используется лишь часть силы тяги. С увеличением буксования колеса по дороге коэффициент сцепления возрастает, достигая своего максимума при 20—25% проскальзывания.
При увеличении скорости движения машины коэффициент сцепления уменьшается. При скорости 40км/ч он может быть в несколько раз меньше чем при скорости 10-15 км/ч.
Следует обратить внимания на то что на дорогах с твердым покрытием коэффициент сцепления зависит в большей степени от трения скольжения между колесом и покрытием. А на деформируемых дорогах коэффициент сцепления зависит в большей степени от сопротивления грунта срезу и от внутреннего трения в грунте. Выступы находящиеся на протекторе шины, погружаются при движении в грунт, деформируют и уплотняют его, увеличивая тем самым сопротивления срезу до некоторого предела. Тут стоит отметить что очень много зависит от рисунка протектора. При долгой эксплуатации истирается выступы протектора и ухудшается тем самым сцепление колеса с дорогой.
Движение колеса с изношенным протектором обязательно приводит к уменьшению коэффициента как продольного так и поперечного сцепления, в не зависимости от условий эксплуатации. Например блокировка колес с изношенным покрытием протекторов колеса возникает при нажатии на педаль тормоза с усилием, примерно равным 2/3 нормального усилия, необходимого для блокировки колес с нормальным протектором.
Приводим коэффициенты сцепления с дорогой для различных видов покрытия.
Сухая / Мокрая

С асфальтобетонным или цементнобетонным покрытием 0,7 — 0,8 0,35 — 0,45
С щебеночным покрытием 0,6 — 0,7 0,3 — 0,4
Грунтовая 0,5 — 0,6 0,2 — 0,4
Обледенелая 0,1 — 0,2
Покрытая снегом 0,2 — 0,3
Сцепление шин с дорогой зависит и от ряда других факторов, таких как качества подвески, давления в шинах. Однако следует выделить три основных: качество и состояние дорожного покрытия, состояние протектора шин и скорость движения автомобиля.
Вот благодаря этой статье теперь вы можете примерно рассчитать какова сила тяги автомобиля.



1 комментарий к записи “Какова сила тяги автомобиля”

  1. VlaDOS:

    Да тут автомобиль развивает большую силу тяги! реально интересно было про это почитать!

Оставить комментарий