Как подтянуть стояночный тормаз на ваз 2114

Ручной или стояночный тормоз требуется для блокировки задних колес автомобиля на парковки или на склоне, что бы автомобиль не куда не укатился и предотвратить возможные последствия этого. Это важный и не заменимый узел в любом автомобиле в том числе и на ваз 2114. В процессе эксплуатации автомобиля ручник растягивается и уже срабатывает не на три щелчка как раньше а на больше, и начинает хуже держать, вот именно по этому требуется его иногда подтягивать.

Посмотрим на схему работы ручного тормоза

Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)

Устройство ручного тормоза:

  1. Рычаг привода
  2. Тяга собачки рычага
  3. Пружина тяги
  4. Кнопка рычага
  5. Ось переднего троса
  6. Болт М6х14
  7. Шайба 6 пружинная
  8. Тяга привода
  9. Шайба 6 стопорная
  10. Чехол защитный
  11. Уравнитель троса
  12. Шайба 8
  13. Гайка М8
  14. Гайка М8 низкая
  15. Ось рычага
  16. Шайба 10
  17. Шплинт 2х20
  18. Рычаг правый
  19. Рычаг левый
  20. Планка разжимная правая
  21. Планка разжимная левая
  22. Гайка М6
  23. Шайба 6 стопорная
  24. Скоба троса

схема работы ручного тормаза автомобиля ваз 2114

Подтянуть ручник не очень сложно, но для этого требуется яма или подъемник. А так же два ключа на «13»

Как натянуть ручник на автомобиле ваз 2114:

Для начала следует установить машину на яму (хотя некоторые автолюбители пользуются для этой операции домкратом, мы не советуем так делать, это опасно для жизни, машина может соскочить с домкрата и прижать вас под собой). После чего следует поставить автомобиль на передачу. Проверяем сколько шелчков делает ваш стояночный тормоз, если меньше двух то его требуется удленить, если больше шести то естественно уменьшить. Регулировку следует производить при опушенном ручном тормозе. Для удобства можно снять резиновые держатели грушителя и коллектора. Находим где располагается уровень троса (на схеме он под номером 11). Одним ключем на «13» мы откручиваем затяжку котрт гайки, а вторым фиксируем гайку от проворачивания. Таким образом при наворачивании ход рычага уменьшается, а при отворачивании увеличивается. Не следует забывать что идеальным считается ход от двух до шести шелчков. Поднимаем домкратоми зад автомобиля, и проверяем вращение колес, в данном случае если автомобиль был поднят на подъемник то нечего делать не надо, просто проверить вращение колес, в этом случае работать на подъемники значительно удобнее. Следует помнить что тормозные диски не должны мешать вращению колес, а при срабатывании ручного тормоза колеса должны остановится. Если все нормально то следует закрутить гайку контр гайкой.

Вот и все, работа окончена, нечего сложного и вполне можно все выполнить самостоятельно. Надеемся что наша статья помогла вам в ремонте вашего автомобиля.



1 комментарий к записи “Как подтянуть стояночный тормаз на ваз 2114”

  1. VlaDOS:

    О нормальная статья наконец то, а то все сложно описывают а тут очень подробно! спасибо

Оставить комментарий