Как удалить воздушную пробку?

Воздушная пробка в систему охлаждения двигателя это одно из не приятных неисправностей. Из-за нее двигатель дольше прогревается до рабочей температуры, а охлаждающая жидкость хуже циркулирует по системе охлаждения, что естественно не хорошо.

Дросельный узел

Как правильно выгонять воздушную пробку из системы охлаждения?

Следует понимать что воздух скапливается в самых высоких местах системы охлаждения двигателя. И естественно что в автомобиле это места будет дроссельный узел.

В следствии этого воздух следует выгонять именно с этого места в системе охлаждения. Избавится от воздушной пробки можно несколькими способами, сейчас мы их с вами обсудим.

Способ первый.

Освобождаем место что бы мы могли подлесть к дроссельному узлу.

После чего находим патрубки подогрева дроссельного узла (обычно их несколько) смотрите картинку. Снимаем любую понравившуюся вам трубку.

Далее следует открутить крышку расширительного бачка и либо протереть горловину бачка либо чем то обвернуть например чистой тряпкой.

Затем следует дуть в бачок с охлаждающей жидкостью, притом дуть до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Делать это желательно с кем то в паре, что бы после того как воздух весь выйдет и начнет литься охлаждающая жидкость успеть быстро одеть трубку обратно и затянуть хамутом. Что бы в нее снова не попал воздух

Притом тосол может потечь как из трубки, так и из штуцера на который одета данная трубка.

Другой способ удаление воздушной пробки из системы охлаждения двигателя менее сложный, но зато требует большего внимания и более опасный.

Следует для начала прогреть двигатель до рабочей температуры (а это как ни как 90 градусов)

После чего заглушить двигатель и открутить хомут патрубка охлаждающей жидкость на дроссельном узле. Естественно проделав все подготовительные операции. Тут стоит отметить что крышку с расширительного бачка снимать ни в коем случае нельзя (есть реальная опасность ошпарится кипятком).

Сняв патрубок выпускаем весь воздух и как начнет литься охлаждающая жидкость одеваем его на место, но тут стоит отметить что жидкость очень горячая и есть опасность получить ожог.

Есть еще один способ которые не так эффективен как предидущие, но зато более прост, следует заехать на эстакаду или крутую горку, таким образом что бы самой высокой точкой системы охлаждения была крышка радиатора.

После чего следует открутить крышку расширительного бочка и крышку радиатора,  притом будьте аккуратны, охлождающая жидкость очень горячая.

После чего следует завести двигатель и пагозовать и параллельно с этим подливать охлаждающую жидкость, до тех пор пока пузырьки не перестанут появляться. Это будет означать что весь воздух вышел из системы охлаждения.



1 комментарий к записи “Как удалить воздушную пробку?”

  1. VlaDOS:

    Теперь я знаю как удалять воздушную пробку в системе охлаждения, спасибо этому сайту.

Оставить комментарий